О типах сайтов

Эта статья не для программистов и web-разработчиков, а для, так сказать, обычных смертных. Мы не будем перечислять типы сайтов по технологии их создания, не будем объяснять, что такое HTML, CMS, Flash и сайты-конструкторы. Наша задача — описать классификацию сайтов по типу информации, возможностям и предполагаемым сферам использования, среди которых вы сможете найти интересующую вас.

Начнем с простого. Сайты могут быть коммерческими и некоммерческими. Тут все понятно: коммерческие связаны с получением прибыли, некоммерческие — нет.

Классификация сайтов по доступности:

 

Закрытые сайты доступны только тем людям, которые вам нужны. Полузакрытые — всем, но только после регистрации.
Ну а открытые сайты, соответственно, доступны всем пользователям интернета.

Классификация сайтов по функционалу:

1. Landing Page

Лендинг или одностраничный сайт — один из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга. Как понятно по названию, данный вид сайтов всегда состоит из одной страницы, которая побуждает пользователей к какому-либо действию: забронировать услугу, совершить покупку, оформить платную или бесплатную подписку и тд.

Преимущества лендинга:

  • Узкая направленность. Лендинг привлекает пользователей, уже заинтересованных в услуге, которые перешли на ваш сайт по ссылке из соцсетей или нашли его среди строк поисковой сети, интересуясь чем-то конкретным. Но надо уточнить, что узкая направленность является также недостатком одностраничных сайтов — она накладывает ограничения на ассортимент и контент.
  • быстрая загрузка;
  • удобный интерфейс;
  • простое и быстрое использование.

Следующий тип сайтов по содержанию и функционалу — интернет магазин.

2. Интернет-магазин

Это сайт, который позволяет покупателям найти и приобрести тот или иной продукт. Для каждого клиента предусмотрен:

  • личный кабинет с корзиной;
  • система бонусов и скидок;
  • индивидуальные предложения;
  • вся информация о доставке и способах оплаты;
  • разделы новинок и хитов продаж.

3. Сайт-визитка

Сайт-визитка не зря называется именно так. Это небольшой сайт, состоящий из несколько разделов, как правило, включающих в себя информацию о компании или продукте, сам продукт (или услугу), цены и контакты. Такой тип сайтов не требует больших вложений и отличается лаконичным дизайном, а также очень простым и удобным использованием.

4. Новостной сайт

Тут также все понятно по названию. Это сайты, которые состоят из актуальных статей или новостей на разные темы. Новостные сайты требуют ежедневной работы и постоянной проверки текущей повестки. Они бывают тематическими (к примеру, сайт “Форбс”, новости на котором будут связаны именно с финансами, бизнесом, миллиардерами) и общими (например, “РИА Новости”)

5. Порталы

Порталы – сложные web-проекты, предусматривающие большой объем ресурсов и информации и высокую посещаемость. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов. Также порталы функционируют как точки доступа к информации в интернете или сайты, которые помогают пользователям в поиске нужной информации. На порталах есть всё:

  • основная информация, новости;
  • фото, аудио и видео;
  • карта сайта;
  • блоги и форумы;
  • чаты, позволяющими пользователям обмениваться сообщениями;
  • механизмы комментирования и поиска;
  • формирование рейтингов и многое другое.

6. Региональные сайты

На таких сайтах можно встретить новости, информацию об известных личностях, статьи — всё, что связано с тем или иным регионом.

7. Блоги

Блоги — это такие “личные дневники” их владельцев (это может быть один человек, а может быть целая компания). Они делятся своими новостями и идеями на определенные темы. Блоги, как и новостные сайты, требуют ежедневной работы.

Существуют и другие виды сайтов — справочники, каталоги, агрегаторы, форумы, соцсети, видеохостинги и далее по списку. Их много и они требуют отдельного рассмотрения. Если Вас заинтересовал какой-либо из перечисленных видов или возникли вопросы — пишите нам. Все данные указаны в разделе “контакты”.