О типах сайтов
Эта статья не для программистов и web-разработчиков, а для, так сказать, обычных смертных. Мы не будем перечислять типы сайтов по технологии их создания, не будем объяснять, что такое HTML, CMS, Flash и сайты-конструкторы. Наша задача — описать классификацию сайтов по типу информации, возможностям и предполагаемым сферам использования, среди которых вы сможете найти интересующую вас.
Начнем с простого. Сайты могут быть коммерческими и некоммерческими. Тут все понятно: коммерческие связаны с получением прибыли, некоммерческие — нет.
Классификация сайтов по доступности:
Закрытые сайты доступны только тем людям, которые вам нужны. Полузакрытые — всем, но только после регистрации.
Ну а открытые сайты, соответственно, доступны всем пользователям интернета.
Классификация сайтов по функционалу:
1. Landing Page
Лендинг или одностраничный сайт — один из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга. Как понятно по названию, данный вид сайтов всегда состоит из одной страницы, которая побуждает пользователей к какому-либо действию: забронировать услугу, совершить покупку, оформить платную или бесплатную подписку и тд.
Преимущества лендинга:
- Узкая направленность. Лендинг привлекает пользователей, уже заинтересованных в услуге, которые перешли на ваш сайт по ссылке из соцсетей или нашли его среди строк поисковой сети, интересуясь чем-то конкретным. Но надо уточнить, что узкая направленность является также недостатком одностраничных сайтов — она накладывает ограничения на ассортимент и контент.
- быстрая загрузка;
- удобный интерфейс;
- простое и быстрое использование.
Следующий тип сайтов по содержанию и функционалу — интернет магазин.
2. Интернет-магазин
Это сайт, который позволяет покупателям найти и приобрести тот или иной продукт. Для каждого клиента предусмотрен:
- личный кабинет с корзиной;
- система бонусов и скидок;
- индивидуальные предложения;
- вся информация о доставке и способах оплаты;
- разделы новинок и хитов продаж.
3. Сайт-визитка
Сайт-визитка не зря называется именно так. Это небольшой сайт, состоящий из несколько разделов, как правило, включающих в себя информацию о компании или продукте, сам продукт (или услугу), цены и контакты. Такой тип сайтов не требует больших вложений и отличается лаконичным дизайном, а также очень простым и удобным использованием.
4. Новостной сайт
Тут также все понятно по названию. Это сайты, которые состоят из актуальных статей или новостей на разные темы. Новостные сайты требуют ежедневной работы и постоянной проверки текущей повестки. Они бывают тематическими (к примеру, сайт “Форбс”, новости на котором будут связаны именно с финансами, бизнесом, миллиардерами) и общими (например, “РИА Новости”)
5. Порталы
Порталы – сложные web-проекты, предусматривающие большой объем ресурсов и информации и высокую посещаемость. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов. Также порталы функционируют как точки доступа к информации в интернете или сайты, которые помогают пользователям в поиске нужной информации. На порталах есть всё:
- основная информация, новости;
- фото, аудио и видео;
- карта сайта;
- блоги и форумы;
- чаты, позволяющими пользователям обмениваться сообщениями;
- механизмы комментирования и поиска;
- формирование рейтингов и многое другое.
6. Региональные сайты
На таких сайтах можно встретить новости, информацию об известных личностях, статьи — всё, что связано с тем или иным регионом.
7. Блоги
Блоги — это такие “личные дневники” их владельцев (это может быть один человек, а может быть целая компания). Они делятся своими новостями и идеями на определенные темы. Блоги, как и новостные сайты, требуют ежедневной работы.
Существуют и другие виды сайтов — справочники, каталоги, агрегаторы, форумы, соцсети, видеохостинги и далее по списку. Их много и они требуют отдельного рассмотрения. Если Вас заинтересовал какой-либо из перечисленных видов или возникли вопросы — пишите нам. Все данные указаны в разделе “контакты”.