Могут ли социальные сети заменить сайты?

Из-за роста популярности соцсетей сегодня часто можно услышать, что создание сайта — практика слишком консервативная и устаревшая. Есть сообщество ВКонтакте или канал в Telegram? И хватит!

В связи с этим мы решили разобраться, есть ли у сайта такие преимущества, которых нет у соцсетей и пришли к следующим выводам:

В сайтах нет необходимости постоянно обновлять контент. Главное — правильно все настроить с самого начала и разобраться со способами продвижения, будь то SEO, благодаря которому ваш ресурс будут находить в поисковой выдаче, или контекстная реклама.

Осуществлять продажи с сайта намного легче и эффективнее, чем с социальных сетей. Представьте себя на месте покупателей: кому не лень искать на вашей странице в соцсети конкретный пост или товар, отправлять его в директ, ждать ответ, присылать скрин или чек об оплате? Намного легче зайти на сайт, кликнуть на кнопочку “купить” и приобрести продукт за пару секунд.

Наличие сайта вызывает доверие целевой аудитории. Если Ваш бизнес связан с парой услуг и направлен на узкую ЦА (к примеру, услуги мужского парикмахера в каком-нибудь городке вроде Верхоянска с населением около 1 тысячи человек), то Вам будет вполне достаточно аккаунта в какой-нибудь соцсети. Но если вы работаете на более широкую аудиторию, предлагаете больше услуг и планируете развивать свой бизнес в дальнейшем, то без сайта не обойтись. Наличие сайта как бы показывает потенциальным покупателям, что вы серьезная компания, информацию о которой можно найти в интернете.

Сайт более надежен и долговечен, чем аккаунт в социальной сети. Ни для кого не секрет, что в современных условиях с соцсетями может произойти что угодно: одни блокируют, другие объявляют иногентами, третьи уходят из страны. В этой связи сайт в разы надежнее. Это ваша собственность, ваше пространство. С ним ничего не случится до тех пор, пока вы этого не захотите.

Статьи на сайте живут дольше, чем посты в соцсетях. Часто случается, что статья двухлетней давности оказывается актуальной снова в определенный период. Люди не станут листать Вашу ленту в Telegram и искать пост на эту тему. Они обратятся к интернету, чтобы найти информацию быстро.

Стиль и образ вашего аккаунта в социальной сети ограничен. Да, вы можете поменять цвета текста или аватарку, но соцсети не предоставляют вам такой возможности выбора, какую могут предоставить сайты.

Аналитика, которую дает сайт, в разы подробнее аналитики соцсетей. А без нее вы не сможете понять, какие продукты больше всего интересуют вашу аудиторию, какие статьи популярнее и на что в первую очередь обращают внимание ваши потенциальные покупатели.

В целом, наличие соцсетей также немаловажно для продвижения вашего бизнеса, ведь некоторую аудиторию легче найти в Тиктоке (к примеру, если вы продаете игрушки Хагги Вагги).

Социальные сети особенно полезны для новичков в бизнесе, потому что создать и настроить аккаунт можно бесплатно, а разработка сайта подразумевает значительных затрат. Однако, учитывая все вышеперечисленные пункты, можно сделать вывод: социальные сети не могут заменить сайты. Лучший вариант — использовать и то и другое в комплексе.